МБОУ "Средняя школа №35"

Рабочие программы дополнительного образования

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Волейбол» Программа курса разработана на основе учебника Волейбол на уроке физической культуры, А.В. Беляев М - «Физкультура и спорт» 2005г. и рассчитана на один год. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры.

Формой аттестации является тестирование обучающихся по теоретической и практической подготовке. Тестирование по практической подготовке включает в себя тестирование по физической подготовке и технической подготовке.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Городецкая роспись» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом методических рекомендаций, содержащихся в пособии для учителя «Внеурочная деятельность школьников» и в типовой программе «Роспись по дереву» Махмутовой Х.И. - М., 1987. Программа разработана для 3-4 классов начальной школы и рассчитана на 1 час в неделю, 34учебных часа за учебный год.

Форма аттестации является презентация творческой работы.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Гусельки» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, с учетом авторских программ ―Ладушки Сафутдиновой С.Р. , ―Ритмическая мозаика А.И.Бурениной. Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков музыкального народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, бытовые, трудовые, плясовые песни, танцы и игры, обычаи и традиции народных праздников. Программа «Гусельки» рассчитана на четыре года. Проводится 34 занятия в год (1 занятие в неделю). Длительность занятия – 45 минут. Занятия проводятся в различных формах: практические , отработки навыков танца и игры на инструментах, праздники, концерты и т.д.

Формами аттестации являются творческие задания, тематические праздники.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Народное искусство Нижегородского края» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом методических рекомендаций, содержащихся в пособии для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г., в Примерных программах внеурочной деятельности основного образования под редакцией В.А. Горского, М.: Просвещение, 2011г. в программе факультатива «Праздники, ремесла и традиции русского народа» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2011. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) в 5 - 6 классах, что соответствует учебному плану школы.

Формой аттестации является защита проекта, исследовательской работы.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Вокальное мастерство» направлено на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым народным музыкальным произведениям, на развитие у школьников знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники, на воспитание любви к народной музыке, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувства радости от общения с прекрасным.

В основе развития музыкальных способностей лежат два главных вида деятельности учащихся: изучение теории и творческая вокальная практика. Содержание программы расширяет представления учащихся о музыкальных жанрах, стилях и направлениях в народном и эстрадном искусстве, знакомит с традициями и новаторством вокального пения.

Формами аттестации являются тематические праздники, отчетные концерты, конкурсы, фестивали.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Радуга» Данная программа, позволяет решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.

Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Форма аттестации является презентация творческой работы.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Художественная обработка древесины» Программа «Художественная обработка древесины» ориентирована на:

• создание условий для развития ребенка;

• развитие мотиваций к познанию и творчеству;

• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

• укрепление психического и физического здоровья;

• взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Программа соединяет воедино сведения о художественном выпиливании лобзиком, геометрической и контурной резьбе, художественной обработке древесины на токарном станке. На занятиях в кружке ребята занимаются изготовлением поделок из древесины, фанеры, металла.

Работа с таким экологическими материалами, как древесина и фанера, не только приятна, но и полезна. Это очень успокаивающее и увлекательное занятие: материалу можно придать удивительную форму, используя различные способы выпиливания, резьбы. Ребята, прошедшие обучение, будут свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.

Формой аттестации является выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юный спасатель» Программа направлена на совершенствование новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях, развития ее заинтересованности в предотвращении возможных ЧС. В ходе реализации программы обучающиеся получат навыкам обеспечения личной и коллективной безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Формами аттестации являются собеседования, зачёты, викторины, соревнования, сдача нормативов, тестирование, практические задания

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «ЮИД» направлена на реализацию лидерских качеств обучающихся через подготовку юного инспектора дорожного движения. Реализация теоретической части этой программы позволит обучающимся получить представление об опасностях на дорогах, изучить «дорожную азбуку» района проживания, а также приобрести навыки безопасного поведения человека на дорогах и в общественном транспорте. Практическая часть программы направлена на формирование навыков пропаганды знаний правил дорожного движения и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей обучающихся.

Формой аттестации является выступление агитбригады или участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Безопасное колесо».